Для реализации образовательных программ используются следующие средства обучения и воспитания:
— Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
— Аудиовизуальные (презентации, видеофильмы и т.п);
— Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
— Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
— учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
— приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.